Содержание:
1.
Вступление
2.
Принцип действия
3.
Предыстория
4.
Вирт-й гитарист
5.
Инсталляция
6.
В работе....
7.
Окна управл-я.
8.
В работе - 2...
9.
В работе - 3...
10.Аккорды...
11.Сустейн..
12.Оживление
инс-та
13.Модуль
V.E.
14.Управление
15.Окно
Setup.
16.Vibrato
Control.
17.Эффекты
18.Autofilter.
19.Выводы.
WaveLab
- о программе
Книга о работе в звуковом
редакторе WaveLab. Скачать.
|
|
Видео обучение
Мастеринг - базовые знания.
Подробнее.
Видео
обучение
Осваиваем VST-инст.
Подробнее.
|
Работа
- 3
Для распознавания поступающих по
рабочему MIDI-каналу аккордов, Virtual Guitarist использует довольно
"умный" анализатор. Аккорды можно "нажимать"
полностью, а можно использовать так называемый "однопальцевый"
метод — One-Finger Notes. Причем, не требуется производить никаких
настроек — играйте, как вам удобнее, "Гитарист" сам знает,
что ему делать. Начиная разговор об аккордах, давайте сначала посмотрим,
какие они в Virtual Guitarist бывают. В четырнадцать известных инструменту
аккордов входят мажорное, минорное, увеличенное (+5), уменьшенное
(-5) и задержанное (sus4) трезвучия, соответствующие им септаккорды
(7 и m7, большие — maj7 и mmaj7, уменьшенный — dim, полууменьшенный
— m7-5, задержанный — 7sus4) и аккорды с секстой — 6 и m6 (рис.
20).
Кроме того, в вариант Virtual Guitarist
Electric Edition по настоятельной просьбе записывавшего стили музыканта
был включен показавшийся ему очень важным пятнадцатый аккорд: sus2
(с задержанной секундой — рис. 21).
Действительно, он очень интересно
звучит, особенно на гитаре. В оригинальной программе Virtual Guitarist
аккорд sus2 отсутствует, однако Sven Bornemark, записывая вариации
и заполнения для "исполнителя" Ringaracka модуля Virtual
Acoustic, ухитрился впихнуть туда отдельные "вкрапления"
этого аккорда.
Работая с инструментом, вы имеете
возможность ограничить загружаемое в оперативную память количество
аккордов — выбрать соответствующий набор Chord Set. В главе, описывающей
окно настроек Setup, я подробно на этом остановлюсь.
Говоря по правде, упомянутому списку
из четырнадцати (пятнадцати) аккордов еще далеко до гармонической
палитры хорошего гитариста. К примеру, Virtual Guitarist "не
понимает" созвучий с "девятками" или тринадцатыми
ступенями (заменяет их на соответствующие септаккорды), не может
играть аккордами, в басу которых находится другая нота (например,
Dm7/A), понятия не имеет о различных квартаккордах и некоторых других
"пауверкордах", так любимых современными гитаристами.
Но, как говорится, Рим не сразу строился, и трудно винить разработчиков,
которые и так проделали совершенно невообразимую по сложности работу.
Ведь, например, чтобы добавить поддержку аккордов с другим басом,
придется почти удвоить количество семплированных аккордов!
Кстати, не поддерживая нонаккорды,
Virtual Guitarist, тем не менее, предлагает в модуле Virtual Electric
"исполнителя", где эти нонаккорды звучат. Если вы перелистаете
паттерны стиля Wah-wah, то найдете два рисунка Funk 9th, использующие
комбинации мажорных септаккордов и нонаккордов.
Осознав вышесказанное, не надо думать,
что каждый "исполнитель" способен играть всеми четырнадцатью
(или пятнадцатью) аккордами. Если вы откроете мануал и изучите описание
"исполнителей", то заметите, что часть из них "знают"
лишь мажорные/минорные трезвучия, некоторые — нейтральные или блюзовые
аккорды, а кто-то вообще играет отдельными нотами.
Все зависит от исходного музыкального
стиля. Не будет же, например, ритм-гитарист "металлической"
команды на сильно перегруженном звуке работать полными септаккордами
— он обычно играет либо квартами-квинтами, либо берет еще какие-нибудь
интервалы или несложные созвучия (пауверкорды).
Virtual Guitarist Electric Edition,
например, больше половины из своих 29 стилей, то есть все перегруженные
гитары, играет нейтральными или блюзовыми аккордами (не беспокойтесь,
более 2/3 фанковых и попсовых "исполнителей" пользуются
полным набором аккордов).
И дело тут не в "твердолобости"
такого гитариста или музыкальной примитивности жанра, а в особенности
игры на перегруженной гитаре — сложный аккорд в такой ситуации даст
"грязь".
Поэтому рок-музыканты стараются
обходиться каким-нибудь характерным или нейтральным интервалом,
играя ритмический "чес" часто вообще на одной ноте. Нейтральный
интервал или аккорд сам не определяет характер тональности (мажор
или минор) и представляет собой созвучие тоника-квинта или тоника-квинта-октава.
Блюзовые аккорды — это те же нейтральные, но с добавлением характерных
интервалов, клише и "подъездов" из нот блюзовой пентатоники...
Читать дальше...
Читать: Waves
- плагины обработки звука
Уроки игры на гитаре в Видео
Формате:
Данный
курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и
хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре
в домашних условиях.
Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы,
практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво
играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть "боем"
или "перебором", исполнять соло мелодии или ритм аккорды
в стиле heavy metal. Узнайте
подробности...
|