Виртуальный
Гитарист

Содержание:

1.  Вступление

2.  Принцип действия

3.  Предыстория

4.  Вирт-й гитарист

5.  Инсталляция

6.  В работе....

7.  Окна управл-я.

8.  В работе - 2...

9.  В работе - 3...

10.Аккорды...

11.Сустейн..

12.Оживление инс-та

13.Модуль V.E.

14.Управление

15.Окно Setup.

16.Vibrato Control.

17.Эффекты

18.Autofilter.

19.Выводы.

 


Аранжировка музыки

Аранжировка музыки На Компьютере В Любом Стиле - Без Проблем! Подробнее

Видео обучение

Видеокурс. Узнайте подробности.

 


 

Видео обучение

Мастеринг - базовые знания. Подробнее.

 


 

Видео обучение

Осваиваем VST-инст. Подробнее.

 


Книга

Книга-сборник статей о программах Adobe Audition, Acid, Cubase Скачать...

 

 

 

 

Управление по шестнадцатому MIDI-каналу

Отдельным бонусом для особо продвинутых пользователей Virtual Guitarist является возможность самостоятельно составлять партии из имеющихся в "исполнителе" семплов. Однако разработчики не дают никаких гарантий достижения приемлемого результата, и не надо воспринимать эту функцию столь же радужно, как ее преподносят в некоторых статьях. И основная причина здесь вот в чем.

При создании инструмента авторы брали живую партию и "шинковали" ее на части для интеллектуального управления. Это далеко не то же самое, что взять библиотеку семплов и "клеить" из них последовательности.

Во-первых, набор каждого "исполнителя" Virtual Guitarist содержит ровно столько семплов, сколько нужно для восстановления исходной партии (плюс вариации) и ни семплом больше.

Во-вторых, нарезаны и обработаны эти семплы опять же исходя из интересов построения конкретного паттерна. Поэтому далеко не факт, что вам удастся столь же успешно собрать из этих кирпичиков другие рисунки. Где-то может не хватить нот или аккордов, где-то — нужных штрихов исполнения.

С другой стороны, подходя к процессу с твердым осознанием вышеперечисленных ограничений, можно действительно создать немало хороших вариаций на тему исходного стиля. Самой большой проблемой тут выступает закрытость внутренней структуры инструмента от пользователя — все приходится делать на ощупь.

Прежде всего, я вас разочарую — никаких новых "исполнителей" и паттернов в библиотеку инструмента не добавить. Допускается лишь запись MIDI-секвенций, каковые, впрочем, можно спокойно сохранять и пользоваться ими в дальнейшем. Но о той гибкости управления, с которой Virtual Guitarist работает в штатном режиме, забудьте сразу — придется попотеть и поучиться. Перейдем к делу.

Чтобы получить возможность покопаться в "потрохах" Virtual Guitarist, надо настроить его на шестнадцатый MIDI-канал (по остальным MIDI каналам, с 1 по 15, он управляется обычным способом). Настроив соответствующим образом секвенсор или MIDI-клавиатуру, можно воспроизводить по отдельности каждый из входящих в "исполнителя" семплов и даже играть ими в реальном времени. Диапазон клавиатуры при этом делится на две половины. В левой части (до ноты C четвертой октавы) вы указываете типы аккордов, а в правой (от C четвертой и до C шестой) извлекаете различные ноты, удары, интервалы, аккорды и другие составляющие партии текущего "исполнителя".

Грубо говоря, в правой части клавиатуры вы имеете полный комплект всех транспонируемых семплов "исполнителя" для выбранного слева аккорда. Число таких комплектов зависит от гармонической сложности исполнителя (ну, сколько всего он "знает" аккордов) и настроек Chord Set.

То есть, анализатор аккордов работает как и раньше, а вот функция "самоиграйки" перешла в режим ручного управления. Если левую руку убрать с клавиш (не взять вообще никакого аккорда), тогда в правой половине клавиатуры станут доступны атональные нетранспонируемые звуки: скрип пальцев, удары по деке и т. п.

К сожалению, детального описания управления программой Virtual Guitarist по шестнадцатому MIDI-каналу не существует даже в пользовательском мануале, и многое приходится осваивать на ощупь.

Чтобы посмотреть, какие семплы входят в того или иного "исполнителя", можно найти соответствующую папку в библиотеке аудиоконтента (рис. 26) и загрузить все содержимое в звуковой редактор (например, WaveLab или Sound Forge).

Ошибиться с семплами тут трудно, так как названия папок являются сокращенными (а чаще — вообще полными) названиями соответствующих "исполнителей". Например, папка Dark8th — это семплы "исполнителя" NU Metal Dark 8th. Никаких схем или описаний семплов нигде не приводится, так что придется определять предназначение каждого фрагмента на слух.

Это может оказаться весьма кропотливой работой, но затраченные усилия с лихвой окупят себя, когда вы начнете строить свои секвенции. Хорошо хоть из имен файлов можно понять названия аккордов или нот — например, PL10_S5FT_A7sus4_01.wav или PL11_LPRE_A#_05.wav. Некоторые семплы "исполнителей" Virtual Guitarist записаны не в стандартном формате WAV, а в формате OSQ.

Этот новый формат аудио, который разработал Philippe Goutier (создатель редактора WaveLab), компрессирует данные без потери качества, выбирая для каждого файла свои параметры сжатия, исходя из его индивидуальных характеристик.

Данный формат разработчики "Гитариста" использовали лишь для семплов длинных аккордов, с целью сократить занимаемый ими объем и в то же время не слишком загрузить процессор (OSQ формат в данной ситуации оказался оптимальным решением). Virtual Guitarist Electric Edition обходится стандартными WAV-файлами

Семплы появятся в раскладке Virtual Guitarist в алфавитном порядке. Имейте в виду, что какой-либо жесткой систематизации семплов разработчики не предусмотрели, и их номера спокойно могут "скакать" через несколько единиц и даже десятков. Для иллюстрации давайте рассмотрим "исполнителя" Ringaracka из Virtual Guitarist Acoustic. Семплы (St01_A6_[название аккорда]_[номер семпла].wav — рис. 27) с первого по четвертый номер играют фигуру из четырех восьмых нот. То есть такт выглядит так: 1-2-3-4-1-2-3-4. Семпл с номером 11 представляет собой длинный аккорд длительностью в четвертную долю, который используется в некоторых паттернах. Семплы 21-25 задействованы в начале заполнений: 21 — это восьмая нота, 22 и 23 — шестнадцатые, а 24 и 25 — опять восьмые. Ну и дальше все в таком же духе.

Некоторые "исполнители" содержат так много семплов, что двух октав клавиш на всех не хватает. Чтобы воспроизвести "скрытые" семплы, надо повернуть колесо модуляции — его рабочий диапазон разделен аж на четыре положения, каждое из которых выводит на клавиатуру новые семплы.
Таким образом, комбинируя семплы нот, аккордов и различных атональных шумов с данными анализатора аккордов и колесом модуляции, можно вручную воспроизвести любой звук "исполнителя". Под словом "вручную" я подразумеваю не столько "сыграть", сколько "забить в секвенсор", так как даже у самого профессионального пианиста на все хитрости элементарно не хватит рук. Примерный вид пользовательской секвенции в клавишном редакторе показан на рис. 28. Аккордосодержащие удары и штрихи дублируются внизу "колбасками" аккордов, скрип пальцев и удары по деке представлены отдельными нотами. Обратите внимание на огибающую колеса модуляции — она вызывает дополнительные семплы, которых нет в основной раскладке. Словом, ручное управление Virtual Guitarist — дело крайне нудное и кропотливое, оно потребует немало терпения и фантазии, а также знания специфики моделируемого инструмента. Достигнутый результат может оказаться очень интересным, все зависит исключительно от вас — экспериментируйте!

Читать дальше...

 

Читать: Waves - плагины обработки звука

 

Уроки игры на гитаре в Видео Формате:

Данный курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре в домашних условиях.

Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы, практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть "боем" или "перебором", исполнять соло мелодии или ритм аккорды в стиле heavy metal. Узнайте подробности...

Copyright © 2010 | Инфобайт

Хостинг от uCoz