Виртуальный
Гитарист

Содержание:

1.  Вступление

2.  Принцип действия

3.  Предыстория

4.  Вирт-й гитарист

5.  Инсталляция

6.  В работе....

7.  Окна управл-я.

8.  В работе - 2...

9.  В работе - 3...

10.Аккорды...

11.Сустейн..

12.Оживление инс-та

13.Модуль V.E.

14.Управление

15.Окно Setup.

16.Vibrato Control.

17.Эффекты

18.Autofilter.

19.Выводы.

 


Аранжировка музыки

Аранжировка музыки На Компьютере В Любом Стиле - Без Проблем! Подробнее

Видео обучение

Видеокурс. Узнайте подробности.

 


 

Видео обучение

Мастеринг - базовые знания. Подробнее.

 


 

Видео обучение

Осваиваем VST-инст. Подробнее.

 


Книга

Книга-сборник статей о программах Adobe Audition, Acid, Cubase Скачать...

 

 

 

 

Программы для создания партий ритм-гитары.

Сергей Нечитайло

В наш технократический век все больше и больше рабочих задач человек отдает на выполнение созданным им машинам! Задачи эти могут быть самые разные — от однообразных операций по обтачиванию какой-нибудь заготовки до автоматического проектирования систем управления сложными процессами.

Творческие области человеческой деятельности также все более и более механизируются — пишущая машинка пришла на смену гусиному перу писателя, художник освободил свои плечи от тяжести кистей, мольберта и красок, а композитор получил возможность самостоятельно создавать звучащие оркестровые партии.

Само собой, именно компьютеры (или устройства, имеющие общую с ними структуру) стали "станками" современных работников науки и искусства. Но при огромном количестве функций текстовых процессоров, звуковых и графических редакторов, творческая роль в работе все равно принадлежит человеку, а программы являются лишь инструментами, позволяющими автоматизировать рутину процесса.

Еще до широкого распространения персональных компьютеров, увеличения их вычислительной мощи и появления современных виртуальных студий, разработчиками музыкальных инструментов предпринимались попытки облегчения жизни музыканта или аранжировщика.

Вспомните "самоиграйки" — синтезаторы с функциями автоаккомпанемента, при помощи которых исполнитель, даже имея представление о теории музыки в рамках трех аккордов, мог довольно успешно заменять собой целый оркестр из четырех-пяти, а иногда и больше инструментов.

Если же вспомнить, сколько "звезд" нашей эстрады зарабатывало на жизнь с помощью знаменитых "самоиграек" фирмы Yamaha, становится понятно, что практическая востребованность инструментов с автоаккомпанементом значительно перевесила их музыкальные возможности.

Технически функция "самоиграйки" работала весьма просто. Несколько музыкальных тактов данных (ну, коротенькая аранжировка определенного стиля) образовывали "паттерн" — специальный шаблон, который проигрывался по кругу и, в зависимости от нажатых на клавиатуре аккордов, соответствующим образом транспонировался. В библиотеке инструмента были собраны стили на все случаи жизни — тут тебе и блюзы, и рок-н-роллы, и марши, и польки-бабочки. Для большего разнообразия каждый стиль имел несколько вариантов паттернов: например, вступление, две-три вариации основного звучания и коду. Исполнителю оставалось переключать паттерны, нажимать левой рукой аккорды и (если умения хватало) наигрывать правой мелодическую линию.

Само собой, инструменты совершенствовались. В "самоиграйках" появилась возможность создавать свои стили, серьезные синтезаторы получили встроенный секвенсор, часто даже с более совершенными функциями автоаккомпанемента. Про различные арпеджиаторы, квантайзы и "гуманизаторы" я даже не говорю. Появилась возможность более качественно делать не только аккомпанемент, но и партию целиком.

С развитием возможностей персональных компьютеров и увеличением количества музыкантов, их использующих, возможности редактирования и интеллектуальной обработки данных возросли на порядок. Такие программы-автоаранжировщики, как Band In Box или WinJammer, стали виртуальными преемниками незабвенных PSR и PSS, позволяя работать на гораздо более высоком уровне.

Тем не менее, надо понимать, что "самоиграйка", даже самая лучшая, — это лишь компромисс между звучанием и скоростью работы, так как передать наиболее тонкие нюансы живого исполнения большинства музыкальных инструментов при помощи MIDI-данных физически невозможно. Конечно, если воткнуть трек фортепиано в семплер с многомегабайтной программой или вообще в акустический инструмент с MIDI-управлением, — результат будет соответствующий.

А если взять, допустим, гитару?

При всей внешней простоте, этот инструмент необычайно сложен в моделировании, так как на характер его звучания влияет очень большое количество разных приемов игры, аппликатурных позиций, манеры исполнителя и т. д., и т. п. Не случайно семплированную гитару очень трудно выдать за живую. И даже если вы достигли некоторого правдоподобия при имитации, например, медленного гитарного перебора, то стоит попробовать исполнить какую-нибудь другую фигуру (хотя бы самый банальный аккордовый "чес" вверх и вниз), как синтетическая сущность опять вылезет наружу. В результате, из-за фортепианного, по сути, управления, партия гитары больше всего напоминает какой-то зудящий клавесинообразный инструмент.

Даже при небольшом транспонировании (четыре-пять полутонов) гитарные семплы приобретают очень заметный "пластмассовый" привкус. Это наблюдается и при семплировании других струнных инструментов. Получается, что для нормального звучания придется записывать новый семпл чуть ли не на каждую отдельную клавишу! И это все ради одного единственного приема исполнения!

Гораздо результативнее семплировать не отдельные ноты, а целые фразы, однако проблема транспонирования никуда не денется. Плюс ко всему, такая семплерная программа будет работать лишь в том темпе, в котором ее записали. Да и, бывает, нет в многочисленных библиотеках гитарных семплов именно такого, который нужен в данный момент.

Кроме того, работая подобным образом, композитор или аранжировщик должен хорошо представлять себе особенности живого инструмента, и для создания гитарных партий, действительно похожих на настоящие, погружаться в процесс с головой и тратить большое количество времени.

Вот и получается, что проще пригласить живого гитариста.

До самого недавнего времени аранжировщики не имели специального инструмента для быстрого создания качественных гитарных партий. Это тем более обидно, что гитаре в современной музыке отводится далеко не самое последнее место и часто именно она определяет характер всей аранжировки. Но, как известно, спрос рождает предложение, а человеческая мысль не стоит на месте.

В апреле прошлого 2002 года компания Steinberg представила на рынок совместное детище своих разработчиков и их коллег из фирмы Wizoo — виртуальный VST-инструмент Virtual Guitarist.

Через несколько месяцев последовал выпуск еще одного инструмента — Virtual Guitarist Electric Edition. Оба "Гитариста" сразу же стали пользоваться популярностью среди музыкантов и аранжировщиков. Давайте посмотрим, что же такого революционного они принесли в область моделирования гитарных партий...

Читать дальше...

 

Читать: Waves - плагины обработки звука

Уроки игры на гитаре в Видео Формате:

Данный курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре в домашних условиях.

Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы, практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть "боем" или "перебором", исполнять соло мелодии или ритм аккорды в стиле heavy metal. Узнайте подробности...

 

 

 

Copyright © 2010 | Инфобайт

Хостинг от uCoz