Содержание:
1.
Вступление
2.
Принцип действия
3.
Предыстория
4.
Вирт-й гитарист
5.
Инсталляция
6.
В работе....
7.
Окна управл-я.
8.
В работе - 2...
9.
В работе - 3...
10.Аккорды...
11.Сустейн..
12.Оживление
инс-та
13.Модуль
V.E.
14.Управление
15.Окно
Setup.
16.Vibrato
Control.
17.Эффекты
18.Autofilter.
19.Выводы.
Аранжировка
музыки
Аранжировка музыки На Компьютере
В Любом Стиле - Без Проблем! Подробнее |
|
Видео обучение
Мастеринг - базовые знания.
Подробнее.
Видео
обучение
Осваиваем VST-инст.
Подробнее.
Книга
Книга-сборник статей о программах
Adobe Audition, Acid, Cubase Скачать...
|
Предыстория,
версии, системные требования
История
создания программы Virtual Guitarist тянется с декабря 1999 года,
когда будущего "главного конструктора" инструмента, —
композитора, музыканта и гитариста по имени Sven Bornemark (рис.
3), возившегося в "штаб-квартире" Steinberg в Гамбурге
с их библиотекой фраз VST Drum Session, внезапно осенило: нельзя
ли идею "нарезки" партий живого барабанщика на мелкие
составляющие применить и к гитаре? После нескольких пробных записей
и экспериментов в звуковом редакторе он убедился, что это вполне
возможно. Но сразу обозначились и будущие трудности — в отличие
от барабанщика, партия которого внетональна, гитарист имеет в своей
палитре несколько тональностей и кучу аккордов на каждую из них.
Таким образом, помимо систематизации
ритмики, требовалось решить проблему с тональностями. Sven тщательно
выписал все возможные на гитаре аккорды и, после долгих и кропотливых
исследований и сопоставлений, составил короткий список из четырнадцати
аккордов, которые, по его мнению, составляют необходимый (хотя и
явно не исчерпывающий все возможности гитары) набор для любого музыкального
направления. Но даже эти четырнадцать аккордов, умноженные на двенадцать
нот, дают сто шестьдесят восемь разных созвучий! И это еще без учета
штрихов исполнения, приемов игры и прочих важных составляющих звучания
гитары!
Работа предстояла просто титаническая.
Первый прообраз инструмента Sven продемонстрировал Steinberg еще
в декабре 2000 года. Он представлял собой систематизированную библиотеку
семплов, из которой на дорожки секвенсора импортировались ритмические
паттерны, состоящие из "нарезки" нот, ударов, аккордов
и т. п. нужной тональной структуры. Общее звучание было на уровне,
темп также можно было свободно варьировать. Но, сами понимаете,
управлять такой конструкцией было весьма и весьма непросто...
Тогда Peter Gorges из команды Wizoo
предложил интересную идею: командовать воспроизведением всех этих
семплов в реальном времени при помощи MIDI. К делу подключился программист
Paul Kellett из компании MDA, и летом 2001 года Virtual Guitarist
уже работал. В сентябре того же года новоявленный VSTi-инструмент
был представлен на суд сотрудников Steinberg, которые весьма заинтересовались
разработкой и за Virtual Guitarist взялись серьезно.
Почти все гитарные стили записал
Sven Bornemark (на рис. 4 он изображен во время одной из бесконечных
сессий записи семплов), на помощь ему пришел Marshall Karlsson,
записавший еще несколько стилей.
В рамках этой статьи нет смысла
поименно перечислять всех участников проекта, достаточно отметить,
что работы хватило на всех, — одно лишь редактирование поистине
колоссального объема записанных фрагментов (около тридцати тысяч
отдельных семплов) заняло почти полгода. В марте 2002 года Virtual
Guitarist был представлен на выставке Musikmesse во Франкфурте,
а уже в апреле начались его продажи.
Оригинальный
Virtual Guitarist (рис. 5) состоит, по сути, из двух отдельных VSTi-инструментов:
Virtual Acoustic Guitar и Virtual Electric Guitar. Как и следует
из названий, первый из них предназначен для создания партий акустической
гитары, а второй — электрической. Всего доступны двадцать семь "исполнителей"
(из них четырнадцать "акустических" и тринадцать "электрогитаристов"),
которые играют разными моделями гитар и в разных музыкальных стилях.
Представлены и испанская гитара, и двенадцатиструнка, и кантри,
и фолк, и блюз, и разные роки, и хеви-металы. На каждый стиль (для
каждого "исполнителя") предусмотрено по восемь вариантов
ритмических паттернов, называемых "партиями" — Parts.
Кроме того, любой паттерн имеет дополнительный вариант звучания
— Fill (обычно отличается от основного большим ритмическим наполнением).
Пользователь может управлять целой
серией параметров исполнения — прямо в процессе игры, помимо переключения
паттернов, допускается изменять степень "свингования",
акцентировать или синкопировать ритм рисунков, "оживлять"
партию как по временной точности взятия нот, так и по динамике,
брать длинные аккорды и т. п. Большинство этих опций привязано к
сигналам MIDI-контроллеров, так что можно отдавать команды виртуальному
музыканту прямо с клавиатуры или из системы автоматизации секвенсора.
Представлены и некоторые эффекты
— расширитель стереобазы, дабл-трекер, частотная коррекция, а для
электрогитары еще и переключатель звукоснимателей. Инструмент написан
под обе платформы, PC и Mac, и будет работать под любой хост-программой,
поддерживающей протокол VST 2.0. В одной из статей о программе Virtual
Guitarist я встретил странное утверждение, что якобы сами разработчики
рекомендовали в качестве оптимального секвенсора с точки зрения
надежности и производительности продукт конкурентов Steinberg —
Emagic Logic Audio. Меня это позабавило, так как Sven Bornemark
прямо говорил, что в обоих инструментах они немного "расширили
границы" VST-протокола, в связи с чем именно хост-программы
Steinberg наиболее предпочтительны для использования. Virtual Guitarist
с Emagic Logic работает нормально, однако наблюдаются и некоторые,
достаточно существенные, нестыковки (об этом далее). В качестве
самого дешевого секвенсора он рекомендовал Cubasis VST 4.0, который,
кстати, в числе прочих, поставляемых в комплекте виртуальных инструментов,
предлагает модуль Easy Guitar — упрощенную версию Virtual Guitarist.
Дистрибутив Virtual Guitarist занимает
целых три CD-диска. Минимальные системные требования для Windows
таковы: процессор Pentium II или AMD 400 МГц, 256 Мб RAM (рекомендовано
512 Мб), не менее 1,6 Гб дискового пространства под библиотеки семплов
"исполнителей", MME-совместимая звуковая плата (рекомендуется
ASIO-совместимая), операционная система Windows 98/Me/2000/XP. Для
MacOS системные требования отличаются процессором (PowerMac G3 500
МГц, частота шины 100 МГц) и операционной системой (MacOS 9.х).
Реально, конечно, лучше иметь компьютер помощнее, так как вы наверняка
собираетесь использовать в работе не только Virtual Guitarist, но
и другие инструменты и эффекты. Особенно серьезно отнеситесь к ресурсам
RAM. Если вы широко используете в работе подключаемые модули эффектов
реального времени (VST, DirectX, штатные обработки секвенсора),
я бы назвал рекомендуемый объем в 512 Мб стартовым минимумом, так
как несколько навороченных "исполнителей", загруженных
одновременно, могут спокойно "съесть" всю память, и на
эффекты ничего не останется...
Читать дальше...
Читать: Waves
- плагины обработки звука
Уроки игры на гитаре в Видео
Формате:
Данный
курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и
хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре
в домашних условиях.
Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы,
практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво
играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть "боем"
или "перебором", исполнять соло мелодии или ритм аккорды
в стиле heavy metal. Узнайте
подробности...
|