Виртуальный
Гитарист

Содержание:

1.  Вступление

2.  Принцип действия

3.  Предыстория

4.  Вирт-й гитарист

5.  Инсталляция

6.  В работе....

7.  Окна управл-я.

8.  В работе - 2...

9.  В работе - 3...

10.Аккорды...

11.Сустейн..

12.Оживление инс-та

13.Модуль V.E.

14.Управление

15.Окно Setup.

16.Vibrato Control.

17.Эффекты

18.Autofilter.

19.Выводы.


Аранжировка музыки

Аранжировка музыки На Компьютере В Любом Стиле - Без Проблем! Подробнее

Видео обучение

Видеокурс. Узнайте подробности.

 


 

Видео обучение

Мастеринг - базовые знания. Подробнее.

 


 

Видео обучение

Осваиваем VST-инст. Подробнее.

 


Книга

Книга-сборник статей о программах Adobe Audition, Acid, Cubase Скачать...

 

 

 

 

Предыстория, версии, системные требования

История создания программы Virtual Guitarist тянется с декабря 1999 года, когда будущего "главного конструктора" инструмента, — композитора, музыканта и гитариста по имени Sven Bornemark (рис. 3), возившегося в "штаб-квартире" Steinberg в Гамбурге с их библиотекой фраз VST Drum Session, внезапно осенило: нельзя ли идею "нарезки" партий живого барабанщика на мелкие составляющие применить и к гитаре? После нескольких пробных записей и экспериментов в звуковом редакторе он убедился, что это вполне возможно. Но сразу обозначились и будущие трудности — в отличие от барабанщика, партия которого внетональна, гитарист имеет в своей палитре несколько тональностей и кучу аккордов на каждую из них.

Таким образом, помимо систематизации ритмики, требовалось решить проблему с тональностями. Sven тщательно выписал все возможные на гитаре аккорды и, после долгих и кропотливых исследований и сопоставлений, составил короткий список из четырнадцати аккордов, которые, по его мнению, составляют необходимый (хотя и явно не исчерпывающий все возможности гитары) набор для любого музыкального направления. Но даже эти четырнадцать аккордов, умноженные на двенадцать нот, дают сто шестьдесят восемь разных созвучий! И это еще без учета штрихов исполнения, приемов игры и прочих важных составляющих звучания гитары!

Работа предстояла просто титаническая. Первый прообраз инструмента Sven продемонстрировал Steinberg еще в декабре 2000 года. Он представлял собой систематизированную библиотеку семплов, из которой на дорожки секвенсора импортировались ритмические паттерны, состоящие из "нарезки" нот, ударов, аккордов и т. п. нужной тональной структуры. Общее звучание было на уровне, темп также можно было свободно варьировать. Но, сами понимаете, управлять такой конструкцией было весьма и весьма непросто...

Тогда Peter Gorges из команды Wizoo предложил интересную идею: командовать воспроизведением всех этих семплов в реальном времени при помощи MIDI. К делу подключился программист Paul Kellett из компании MDA, и летом 2001 года Virtual Guitarist уже работал. В сентябре того же года новоявленный VSTi-инструмент был представлен на суд сотрудников Steinberg, которые весьма заинтересовались разработкой и за Virtual Guitarist взялись серьезно.

Почти все гитарные стили записал Sven Bornemark (на рис. 4 он изображен во время одной из бесконечных сессий записи семплов), на помощь ему пришел Marshall Karlsson, записавший еще несколько стилей.

В рамках этой статьи нет смысла поименно перечислять всех участников проекта, достаточно отметить, что работы хватило на всех, — одно лишь редактирование поистине колоссального объема записанных фрагментов (около тридцати тысяч отдельных семплов) заняло почти полгода. В марте 2002 года Virtual Guitarist был представлен на выставке Musikmesse во Франкфурте, а уже в апреле начались его продажи.

Оригинальный Virtual Guitarist (рис. 5) состоит, по сути, из двух отдельных VSTi-инструментов: Virtual Acoustic Guitar и Virtual Electric Guitar. Как и следует из названий, первый из них предназначен для создания партий акустической гитары, а второй — электрической. Всего доступны двадцать семь "исполнителей" (из них четырнадцать "акустических" и тринадцать "электрогитаристов"), которые играют разными моделями гитар и в разных музыкальных стилях. Представлены и испанская гитара, и двенадцатиструнка, и кантри, и фолк, и блюз, и разные роки, и хеви-металы. На каждый стиль (для каждого "исполнителя") предусмотрено по восемь вариантов ритмических паттернов, называемых "партиями" — Parts. Кроме того, любой паттерн имеет дополнительный вариант звучания — Fill (обычно отличается от основного большим ритмическим наполнением).

Пользователь может управлять целой серией параметров исполнения — прямо в процессе игры, помимо переключения паттернов, допускается изменять степень "свингования", акцентировать или синкопировать ритм рисунков, "оживлять" партию как по временной точности взятия нот, так и по динамике, брать длинные аккорды и т. п. Большинство этих опций привязано к сигналам MIDI-контроллеров, так что можно отдавать команды виртуальному музыканту прямо с клавиатуры или из системы автоматизации секвенсора.

 

Представлены и некоторые эффекты — расширитель стереобазы, дабл-трекер, частотная коррекция, а для электрогитары еще и переключатель звукоснимателей. Инструмент написан под обе платформы, PC и Mac, и будет работать под любой хост-программой, поддерживающей протокол VST 2.0. В одной из статей о программе Virtual Guitarist я встретил странное утверждение, что якобы сами разработчики рекомендовали в качестве оптимального секвенсора с точки зрения надежности и производительности продукт конкурентов Steinberg — Emagic Logic Audio. Меня это позабавило, так как Sven Bornemark прямо говорил, что в обоих инструментах они немного "расширили границы" VST-протокола, в связи с чем именно хост-программы Steinberg наиболее предпочтительны для использования. Virtual Guitarist с Emagic Logic работает нормально, однако наблюдаются и некоторые, достаточно существенные, нестыковки (об этом далее). В качестве самого дешевого секвенсора он рекомендовал Cubasis VST 4.0, который, кстати, в числе прочих, поставляемых в комплекте виртуальных инструментов, предлагает модуль Easy Guitar — упрощенную версию Virtual Guitarist.

Дистрибутив Virtual Guitarist занимает целых три CD-диска. Минимальные системные требования для Windows таковы: процессор Pentium II или AMD 400 МГц, 256 Мб RAM (рекомендовано 512 Мб), не менее 1,6 Гб дискового пространства под библиотеки семплов "исполнителей", MME-совместимая звуковая плата (рекомендуется ASIO-совместимая), операционная система Windows 98/Me/2000/XP. Для MacOS системные требования отличаются процессором (PowerMac G3 500 МГц, частота шины 100 МГц) и операционной системой (MacOS 9.х). Реально, конечно, лучше иметь компьютер помощнее, так как вы наверняка собираетесь использовать в работе не только Virtual Guitarist, но и другие инструменты и эффекты. Особенно серьезно отнеситесь к ресурсам RAM. Если вы широко используете в работе подключаемые модули эффектов реального времени (VST, DirectX, штатные обработки секвенсора), я бы назвал рекомендуемый объем в 512 Мб стартовым минимумом, так как несколько навороченных "исполнителей", загруженных одновременно, могут спокойно "съесть" всю память, и на эффекты ничего не останется...

Читать дальше...

 

Читать: Waves - плагины обработки звука

 

Уроки игры на гитаре в Видео Формате:

Данный курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре в домашних условиях.

Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы, практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть "боем" или "перебором", исполнять соло мелодии или ритм аккорды в стиле heavy metal. Узнайте подробности...

 

Copyright © 2010 | Инфобайт

Хостинг от uCoz