Виртуальный
Гитарист

Содержание:

1.  Вступление

2.  Принцип действия

3.  Предыстория

4.  Вирт-й гитарист

5.  Инсталляция

6.  В работе....

7.  Окна управл-я.

8.  В работе - 2...

9.  В работе - 3...

10.Аккорды...

11.Сустейн..

12.Оживление инс-та

13.Модуль V.E.

14.Управление

15.Окно Setup.

16.Vibrato Control.

17.Эффекты

18.Autofilter.

19.Выводы.


Аранжировка музыки

Аранжировка музыки На Компьютере В Любом Стиле - Без Проблем! Подробнее

Видео обучение

Видеокурс. Узнайте подробности.

 


 

Видео обучение

Мастеринг - базовые знания. Подробнее.

 


 

Видео обучение

Осваиваем VST-инст. Подробнее.

 


Книга

Книга-сборник статей о программах Adobe Audition, Acid, Cubase Скачать...

 

 

 

 

Оживление инструмента

Еще более "оживить" звучание виртуального музыканта поможет ручка Timing, которая позволяет внести погрешность в ритмическую точность игры. Поворачивая ручку по часовой стрелке от положения Tight в сторону Loose, вы увеличиваете границы, в которых стартовые значения нот могут варьироваться. В окошке снизу отображается в миллисекундах время этой девиации (максимальное значение — 50 мс). Если во время сольного исполнения партии вам покажется, что Virtual Guitarist даже в положении Loose играет более или менее ровно, — попробуйте то же самое вместе с остальными треками (особенно квантизированными) и, думаю, вы будете удовлетворены. В версии Electric Edition окошко с миллисекундами из-под ручки Timing убрали и, в общем-то, правильно сделали — все равно параметр настраивается исключительно на слух, ради чего тогда усложнять интерфейс? Впрочем, работая в Emagic Logic, можно переключиться в особый "инженерный" вид интерфейса (рис. 25). Заглянув туда, я заметил любопытную особенность параметра Timing — там он варьируется не до 50 мс, а всего до 20 мс. Еще больше я удивился, когда заглянул в мануал, который определяет его верхнее значение по-своему, а именно в 25 мс. Спрашивается, кому можно в наше время верить?

Регулятор Dynamics также оживляет игру Virtual Guitarist, делая ее более неровной динамически. Чем правее положение ручки (и выше величина параметра — она отображается снизу в процентах), тем ярче будет выражено действие алгоритма "случайнизации" значений громкости для каждой ноты (то есть каждого семпла). Стоит отметить, что естественно этот эффект прозвучит лишь на акустических гитарах и электрогитарах с чистым звуком. В случае же перегруженной гитары работа Dynamics будет выглядеть неправдоподобной, так как в такой ситуации неровность игры настоящего гитариста "смыливается" овердрайвом или дисторшном, которые не только искажают сигнал, но и ограничивают его по амплитуде.

Еще одним регулятором, напрямую влияющим на характер исполнения "Гитариста", является ручка Decay. Она задает коэффициент затухания, то есть воздействует на огибающие амплитуды семплов, составляющих паттерн. Если ручку повернуть влево (в направлении Short), то инструмент будет играть стаккатно, отрывисто (относительное время звучания семплов уменьшается). Если же значение Decay увеличить в сторону Long, звучание паттерна сделается легатным, более слитным, за счет увеличения времени затухания семплов. Такая регулировка имеет смысл также и при работе в слишком медленных темпах (меньше рекомендуемых разработчиками значений) — при помощи Long Decay до некоторой степени можно компенсировать "рассыпание" паттерна на составные части. Стоит отметить, что варьировать затухание с точки зрения музыкального правдоподобия стоит лишь в очень небольших пределах вокруг положения по умолчанию (Normal). Разработчики, на мой взгляд, здорово переборщили с диапазоном регулировки — в крайних положениях звучание инструмента либо распадается на короткие щелчки "зарезанных" по самую фазу атаки семплов, либо же наоборот — семплы "налезают" друг на друга самым непотребным образом. Особенно ярко это заметно на электрогитарах.

Ранее я рассказал об органах управления исполнением, отвечающих за музыкальность инструмента. Однако Virtual Guitarist предлагает пользователю также и несколько встроенных эффектов (это не считая процессора версии Electric Edition — ему выделен отдельный раздел). Давайте разберемся с ними.

Ручка Stereo Width управляет эффектом расширения стереобазы. В положении по умолчанию (Normal) никакого воздействия на звук не оказывается. Если регулятор вывернуть влево (Mono), звучание Virtual Guitarist станет монофоническим. При вращении же его вправо (до положения Wide) пространственная ширина сигнала будет увеличена при помощи гребенчатого фильтра. Кстати, очень порадовала стопроцентная моносовместимость эффекта Stereo Width — многие подобные "расширялки", использующие "фазовые" манипуляции, при сведении в моно дают просто жуткую картину.

При записи в студии довольно часто применяется дублирование гитарных партий: для расширения стереокартины, для более "жирного" звука и т. д. и т. п. Гитарист записывает одну и ту же партию два раза на разные дорожки, которые потом разводятся по панораме. Это есть своего рода фишки сведения. Виртуальный гитарист ничем не хуже — достаточно включить режим Doubling, и вы услышите, как в унисон с первой заиграет вторая виртуальная гитара. Стоит отметить, что функция Track Doubling — это не результат работы какого-либо эффекта (например, расширителя стереобазы или хоруса). Virtual Guitarist честно отыгрывает партии двух одинаковых "исполнителей". Если прислушаться, можно заметить, что их партии отличаются мелкими нюансами, как это происходит и в случае записи живого музыканта.

Таким образом, продублированный Virtual Guitarist звучит ничуть не хуже своих живых собратьев. Единственное, следует предостеречь от одновременного использования Track Doubling и эффекта Stereo Width — несмотря на заманчивую возможность еще больше расширить звучание, результат, скорее всего, будет плохой. К сожалению, отдельные акустические "исполнители" инструмента Virtual Acoustic не могут дублировать свои партии. Всего их пять: Arpeggio, Traditional, Fingerpicking, Rolling и Sweet Chords. Из них двое, Arpeggio и Sweet Chords, имеют отдельные вариации паттернов, разложенные на две гитары, а остальные, увы, играют только в гордом одиночестве.

Помимо перечисленных ранее общих функций каждый "Гитарист" имеет и свои индивидуальные особенности. Модуль Virtual Acoustic предлагает встроенные эффекты Low Cut и Enhancer. Фильтр Low Cut позволяет обрезать "частотку" инструмента снизу, в диапазоне от нуля и до 400 Гц. Зачем это нужно?

Когда гитара играет не сольно, а "уложена" в микс, низкочастотные составляющие ее спектра, накладываясь, например, на аналогичные частоты партий баса или синтезатора, могут не самым лучшим образом влиять как на читаемость самой гитары, так и на общее звучание аранжировки. Чтобы избежать "каши", иногда имеет смысл чуть подрезать гитару снизу. Поворачивая регулятор Low Cut, вы задаете граничную частоту — все, что "сидит" ниже ее, будет обрезаться. Диапазон регулировки шире, чем необходимо (обычно достаточно убрать частоты ниже 60-80 Гц, иногда — 100 Гц): при вывернутой вправо ручке Low Cut гитара звучит явно неестественно, хотя в соответствующем музыкальном контексте это может оказаться удачной находкой. Кстати, наряду с остальными параметрами Virtual Guitarist, частота Low Cut может динамически управляться системой автоматизации секвенсора. Так что вполне можно выключить фильтр на время сольных отрезков и включить обратно к моменту вступления остальных инструментов композиции.

Вообще, понятие Enhancer объединяет несколько разновидностей психоакустических эффектов, использующих разные принципы обработки сигнала. Энхансер "Гитариста" Virtual Acoustic напоминает работу прибора Aural Exciter фирмы Aphex — он добавляет к исходному сигналу высокочастотные гармоники. В результате гитара начинает звучать прозрачнее, чище, у ее звука появляется как бы блеск. Особенно ярко это проявляется в миксе — при включенном энхансере даже "задавленная" по уровню гитара будет звучать вполне разборчиво. Однако злоупотреблять эффектом тоже не рекомендуется — есть риск сделать звук инструмента ненатуральным, "пластмассовым". Самое лучшее правило в такой ситуации (да и не только в ней одной) — необходимый минимум.

Читать дальше...

 

Читать: Waves - плагины обработки звука

 

Уроки игры на гитаре в Видео Формате:

Данный курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре в домашних условиях.

Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы, практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть "боем" или "перебором", исполнять соло мелодии или ритм аккорды в стиле heavy metal. Узнайте подробности...

 

Copyright © 2010 | Инфобайт

Хостинг от uCoz